Тест-драйв обновленной Toyota Camry

  • 14.05.2015

Проходят десятилетия, поколения автомобилей сменяют друг друга, на свет появляются новые автомобильные компании, другие же бесславно исчезают. Так было, есть и будет. Неизменно, возникает такое ощущение, только одно – Toyota Camry и через десять лет, как и всегда, впрочем, будет продаваться десятками тысяч экземпляров в год. Феномен! Так что же привлекает автолюбителей в этом японском седане уже который десяток лет? В этом нам и предстоит разобраться на примере выпускаемого в настоящий момент поколения Toyota Camry.

Хотелось бы сказать, что покупатели по всему миру выбирают Camry из-за дизайна, но это будет слишком далеко от истины. Давайте смотреть правде в глаза – лишь после рестайлинга, который японцы провели не так давно, нынешнее поколение седана Camry стало смотреться более-менее симпатично. Хотя даже сейчас найти какие-то яркие и запоминающиеся черты в Camry очень сложно. Радиаторная решетка, привлекающаяся к себе внимание своим блестящим покрытием, огромный воздухозаборник чуть ниже, консервативная оптика и лаконичные кузовные элементы – как ни крути, а бурю эмоций Toyota Camry не вызывает. Зато солидности в облике японского седана хоть отбавляй. Не исключено, что именно это и привлекает покупателей, которые хотят обладать не таким уж дорогим, но очень даже солидным внешне автомобилем.

Внутри японского седана ситуация схожая. Не ищите здесь вычурных деталей, новомодных решений и нетривиальных отделочных материалов. Ваши попытки будут бесполезны. А все потому, что интерьер Camry представляет собой образец японского классицизма. И ведь многим это действительно нравится. Привыкать то ни к чему не нужно. Можно пересаживаться из одного поколения Camry в другое, но перед глазами так и останется лаконичная комбинация приборов, считывать показания с которой предельно просто. А на центральной консоли вы без труда найдете привычный блок управления климатической установкой и большой цветной экран, который в рестайлинговых седанах является доминантой интерьера. И даже от пластмассовых вставок, которые в Camry неуклюже пытаются имитировать настоящее дерево, японцы отказываться не собираются. Покупателям то нравится. С пластмассовым «деревом» автомобиль выглядит якобы дороже.

А еще Toyota Camry достаточно часто покупают для того, чтобы посадить за руль наемного водителя, а самому расположиться сзади. И пусть по запасу пространства до Maybach «японцу» далековато, но в сравнении с одноклассниками Camry выглядит молодцом. Не подкачал и багажник объемом 508 литров. К тому же после рестайлинга его отделка стала аккуратнее. А ведь каких-то десять лет назад на такие мелочи в Toyota и вовсе внимания не обращали. Так что от поколения к поколению японский седан все-таки прогрессирует.

Хотя прогресс, надо заметить, весьма избирательный. Взять те же двигатели. Если европейцы для увеличения мощности уже давно используют турбины и миллион других технических хитростей, то в Toyota до сих пор хранят верность обычным атмосферным двигателям. В результате двухлитровый бензиновый двигатель, а для Toyota Camry он является начальным силовым агрегатом, выдает всего 150 «лошадок». Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра чуть мощнее – 181 лошадиная сила. Ну а самый мощный двигатель из тех, что устанавливается на японский седан, имеет объем 3,5 литра и развивает 249 лошадиных сил. Вроде как и не густо, но правильность выбранного японцами пути автолюбители на себе ощутят уже через 80-100 тысяч километров. К этому сроку высокотехнологичные турбированные двигатели уже начинают преподносить первые неприятные сюрпризы, а «атмосферники» от Toyota работают и горя не знают. О коробке переключения передач и приводе, что доступны для Camry в нашей стране, скажем коротко – только «автомат» и только передний привод.

На двухлитровой Toyota Camry, пусть после обновления благодаря новой шестиступенчатой коробке переключения передач автомобиль и стал чуть динамичнее, в агрессивном стиле ездить не получится. Чувствуется, что на высоких скоростях двигателю уже не хватает силенок. С более мощным силовым агрегатам объемом 2,5 литра совершать стремительные обгоны уже проще. Но и в данном случае вряд ли вас покинет ощущение того, что японский седан в первую очередь предназначен для степенной езды. Подтверждают это и японцы. Не зря же в ходе модернизации они постелили на полу автомобиля более толстые шумопоглащающие маты. Комфорт превыше всего. А если к нему в придачу еще и драйверского счастья хочется, то берите Camry с самым мощным двигателем. Тут уже не только динамика ошеломляющая, но и хорошо поставленный голос двигателя имеется.

Прилично доплатить за это, впрочем, готовы не многие. Как ни крути, а Toyota Camry хороша прежде всего своей адекватной ценой и тем количеством автомобиля, что за эту цену предлагается. Плюс надежность, комфорт, низкая потеря стоимости при последующей продаже уже подержанного автомобиля. Хватает плюсов. И для миллионов автолюбителей по всему миру они с легкостью перевешивают все минусы этого автомобиля. Феномен!


Просмотров: 409
Вернуться назад